Воспитание вкуса

Воспитание вкуса

Они сумели заставить драгоценные камни заиграть по-новому, украсив ими броши, кольца и кулоны в виде цветов, животных и сказочных существ. А еще они ввели моду на мужские наручные часы и желтое золото. Речь идет о ювелирах легендарного Дома Cartier, история которого насчитывает уже больше 150 лет.

Когда в 1847 году парижский ювелир Луи-Франсуа Картье открыл в городе свою первую небольшую мастерскую, он вряд ли думал о том, что всего через каких-то пару десятилетий его фамилия будет известна во всем мире. Но, видимо, это был один из тех случает, когда фанатичная преданность любимому делу приносит фантастический результат. Впрочем, без счастливой случайности здесь тоже не обошлось: просто как-то раз, несколько лет спустя после открытия мастерской, туда заглянула высокопоставленная особа – графиня Ньеверкерк, близкая подруга принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта. За несколько последующих лет аристократка, что называется, сделала магазину кассу: она приобрела у Картье больше полусотни украшений. А где светская модница, там и светская молва – очень скоро слух об одаренном ювелире разошелся по Парижу, и в числе постоянных клиентов Луи-Франсуа появились и другие представители дворянства и богемы. В общем, продавца делает клиент, что на собственном примере Картье и подтвердил.

Однако все это было лишь прологом. Настоящее действие началось чуть позже, когда у руля фирмы (теперь это была уже не просто маленькая мастерская в центре Парижа) встал внук Луи-Франсуа по имени Луи. Именно ему суждено было закрепить успех Cartier, выпустив первые наручные мужские часы. История их создания, кстати, сама по себе заслуживает в этом повествовании отдельной главы. Говорят, что их дизайн был придуман специально для друга Луи, аристократа и известного светского повесы Альберто Сантоса-Дюмона. У молодого человека было модное в те времена увлечение – авиация. Брать с собой в полет карманные часы (именно такие носили в те времена мужчины) ему было неудобно и он попросил Луи сделать для него что-нибудь подходящее летчику. Так и появились первые наручные мужские часы под названием Santos.

Новинку ждал небывалый успех, а Cartier – слава далеко за пределами Франции. Уже в начале ХХ века клиентами марки стали политические деятели и члены иностранных королевских фамилий, как, например, сам император Николай II. Очередной взлет марку ждал во время Первой мировой войны. Именно тогда, в 1917 году, Cartier выпустил новую модель часов под названием Tank. Как можно догадаться, по форме они напоминали танк. Через год, когда войне пришел конец, несколько экземпляров часов Картье подарил американским военным командирам за то, что те сумели освободить Францию.

Аристократы, цари и восточные султаны – кто только не вдохновлял Луи Картье на создание новых изделий! В 30-е годы он, например, придумал первые водонепроницаемые наручные часы – Pasha. Они были изготовлены специально для восточного паши, чтобы тот мог плавать в бассейне, не опасаясь повредить механизм. Словом, почти за каждым произведением Cartier стояла личность – со своими особенными пристрастиями, желаниями и привычками.

Но не только сильные мира сего могли сподвигнуть Луи Картье на творчество. Как гласит легенда, после Первой мировой войны он встретил Жанну Туссен, парижскую кокетку и близкую подругу многих влиятельных людей из мира моды, в частности, самой Коко Шанель. То, что Жанну ценили те, кто не был обделен вкусом, совсем не удивительно – она и сама славилась элегантностью и безупречным чувством стиля. Позднее, когда ее имя прославилось на весь Париж, у столичных жителей даже появилось выражение: «Вкус, как у Туссен».

Роман Луи и Жанны так и не закончился свадьбой, зато вылился в более чем плодотворное сотрудничество. Большую половину ХХ столетия она была главным вдохновителем и генератором идей Дома Cartier, а в 1933 году Луи назначил Туссен креативным директором своей марки. Смелая, свободолюбивая и талантливая – она, как и ее знаменитая подруга Шанель, не боялась экспериментов и скорее сама делала моду, чем следовала ей. Именно с легкой руки Жанны желтое золото стало особенно популярным. Но все таки главное творение мадемуазель Туссен – украшения в виде пантеры, ставшие визитной карточкой Cartier. Пантерой называли саму Жанну, женщину высокую, стройную, гибкую. Свое любимое животное она и решила увековечить в виде брошей и кулонов.

Украшения в виде пантеры выпускаются Cartier и по сей день. Более того, и сейчас, спустя несколько десятилетий после смерти Жанны, ювелиры марки придумывают новые изящные вещицы, украшенные силуэтами любимого хищника госпожи Туссен. Последняя такая коллекция увидела свет в прошлом году — в ней наряду с традиционными цветами было использовано сочетание зеленого и синего – так называемый «павлиний мотив».

Cartier вдохновляют не только крупные хищники и масштабные личности. В коллекциях Ювелирного дома можно отыскать украшения и аксессуары самых различных форм и очертаний. Все те, кто в разное время творил для Cartier, умели придать ценность вещам и существам, на первый взгляд, неприметным, а то и вовсе отталкивающим. Ну, скажите на милость, кто стал бы когда-нибудь считать красивой химеру или сову? А вот те, кто покупал украшения в виде античных чудовищ или сумки в форме лесных птиц от Cartier, несомненно, считали. Прочем, абсолютно все может казаться прекрасным, если это выполнить в золоте и украсить бриллиантами, — с этим уж точно спорить никто не станет.

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий

© 2014. WatchVipBoutique.ru - В мире модных часов

Все материалы, представленные на сайте, являются интеллектуальной собственностью информационного часового портала WatchVipBoutique.ru и защищаются законом об авторских правах. Любое использование материалов WatchVipBoutique.ru или фрагментов из них допускаются исключительно при упоминании ссылки на источник.