Часовой бренд ROLEX

Часовой бренд ROLEX

Эта, пожалуй, самая громкая и престижная часовая марка в мире вот уже около столетия слывёт символом роскоши и успеха. При слове «ролекс» перед глазами миллионов людей неизменно возникнет образ массивных золотых часов, роскошный искрящийся циферблат с короной. Наверное, об этом и мечтал основатель компании Ганс Вильсдорф, когда подыскивал название для новой марки, которое было бы коротким, звучным, запоминающимся и хорошо смотрелось на циферблате. В 1908 г. он придумал и зарегистрировал такое имя — Roleх. Главе компании было на тот момент 29 лет. В часовой бизнес он пришёл пятью годами раньше, когда на паях со сводным братом Альфредом Дейвисом открыл в Лондоне фирму Wilsdorph & Davis. Они доставляли в Англию качественные швейцарские механизмы, помещали их в корпуса Dennison, потом отдавали известным ювелирам, которые ставили на циферблатах свои имена, и продавали.

В 1905 г. молодой Вильсдорф решил рискнуть и заняться производством наручных часов, в те времена считавшихся скорее легкомысленным женским аксессуаром, чем серьёзными хронометрами. В своём отрицании «браслетиков» общественное мнение исходило из того, что надёжный механизм не может помещаться в столь хрупком корпусе. Вильсдорф загорелся идеей сломать это стойкое предубеждение. Вообще, он часто и во многом шёл наперекор сложившимся мнениям и стереотипам, опираясь на собственные чутьё и убеждения. Например, провёл громкую рекламную кампанию, стоившую ему немалых средств, с целью размещать на циферблате имя производителя часов, а не их импортёра или продавца, как было принято раньше. Параллельно с этим в своей компании Вильсдорф занимался изготовлением надёжного и точного механизма для наручных часов. Успех не заставил себя ждать: в 1910 г. механизму, созданному для часов Rolex, был присвоен первый официальный сертификат хронометра. Это стало крупным завоеванием: никогда прежде наручные часы не удостаивались столь солидного профессионального признания.

Отношение к наручным часам начало постепенно меняться: их оценили за несомненное удобство в повседневной жизни по сравнению с карманными хронометрами. Единственным слабым местом оставался непрочный корпус. В 1926 г. Вильсдорфу удалось решить эту проблему: появилась модель Oyster («Устрица»). Части патентованного корпуса плотно, словно створки моллюска, прилегали друг к другу, надёжно защищая механизм от всех опасностей внешней среды: влаги, пыли, перепада температур. Через несколько лет фирма Rolex снова удивила часовой мир: разработала автоматическую систему подзавода, позволявшую механизму самозаводиться от прикосновения руки.

Легендой Rolex стали уникальные водонепроницаемые наручные часы небольшого размера с автоподзаводом Rolex Oyster Perpetual. Для их продвижения Вильсдорф провёл беспрецедентную рекламную кампанию. Он предложил спортсменке Мерсе дес Гляйце, собиравшейся пересечь Ла-Манш, совершить 15-часовой заплыв с хронометром Rolex на руке. Рекорд установила не только пловчиха, но и часы, с честью выдержавшие непростое испытание морской водой. Благодаря такой необычной рекламе марка Rolex заставила говорить о себе и мгновенно попала в категорию самых престижных.

Подтверждая эксклюзивность и надёжность своей продукции, компания обращала особое внимание на экстремальные виды спорта и многочисленные исследовательские экспедиции. «Ролексы» стали незаменимыми спутниками альпинистов, ныряльщиков, авиаторов. В 1960 г. специальная модель была прикреплена к батискафу «Триест», на котором французские учёные совершили погружение в Марианскую впадину на глубину 10 916 м. Rolex выдержала колоссальную нагрузку, исправно показывая точное время как при погружении, так и при подъеме.

Сегодня продукция фирмы в основном представлена моделями, созданными в период с конца 1920-х до начала 1970-х гг. и объединёнными в две главные коллекции — Oyster и Cellini. В первую входят линии Air-King, Datejust, GMT, GMT Master II, Submariner, Daytona Cosmograph, Day-Date, Oyster Perpetual, Lady Datejust, Prince. Коллекция Сеllini представляет модные новинки. Правда, слово «модные» применимо к часам Rolex лишь с натяжкой. За 70 лет сложился иной имидж марки, построенный на безупречном по качеству механизме, консерватизме дизайна и престижности обладания. Несмотря на небывалую популярность, компания целенаправленно ограничивает объёмы производства. Зато рынок копий просто завален фальшивыми «ролексами», эта марка лидирует по количеству имитаций (75 % подде-льных часов в мире — Ро1ех). Тем не менее на сегодняшний день продано более 10 млн экземпляров знаменитых часов, произведённых женевской фирмой и протестированных по самым строгим критериям качества. Цена на подлинные часы с короной на циферблате может составлять несколько сотен тысяч долларов.

 

(Пока оценок нет)

Добавить комментарий

© 2014. WatchVipBoutique.ru - В мире модных часов

Все материалы, представленные на сайте, являются интеллектуальной собственностью информационного часового портала WatchVipBoutique.ru и защищаются законом об авторских правах. Любое использование материалов WatchVipBoutique.ru или фрагментов из них допускаются исключительно при упоминании ссылки на источник.